http://prihodchenko.narod.ru
 
 

На главную

Об авторе

Учебный материал

Полезные советы

Контакты



Музыкальная психология
 
Об авторе
Приходченко Л.И.

Любовь Ивановна Приходченко – выпускница Ленинградской консерватории – тридцать лет посвятила обучению детей музыке. Ее трудовой путь начался после окончания музыкально-педагогического училища в 1972 году, в общеобразовательной школе в качестве учителя пения и музыки. Затем были долгие годы работы хормейстером, преподавателем музыкально-теоретических дисциплин, фортепиано на музыкальном отделении школы искусств и в музыкальных школах. Большое значение для понимания музыкальных способностей и музыкальности человека имела работа музыкальным воспитателем в государственных дошкольных учреждениях.

Однако нужно сказать, что неиссякаемым источником педагогических открытий были не только наблюдения над становлением музыкальности учеников, но и самонаблюдения: анализ собственных слуховых впечатлений, интуиций, памяти, умений.

Учебный курс «Основы музыкального восприятия» является плодом напряженной практической и теоретической работы над разрешением вопросов, которые неизбежно возникают перед каждым музыкальным педагогом и родителями, обучающими детей музыке. Вот эти вопросы: почему большое число детей занимаются в музыкальных школах с неохотой?, почему множество выпускников музыкальных школ не становятся любителями музыки и не музицируют дома?, почему программы в специальных школах рассчитаны в основном на эксплуатацию способностей и выдавливание обычного среднего ребенка?, почему в процессе обучения специальные способности не развиваются?.. Ряд подобных вопросов можно продолжить, но все они остаются без ответов, и поэтому автор взял на себя смелость провести ревизию устаревшей музыкально-психологической теории и вместе с этим попытаться увидеть новые перспективы в старых вопросах.

В настоящее время автор пытается найти возможность для открытия института искусств и эстетического воспитания, где будут не только заниматься по новым программам, но и исследовать нетрадиционные пути развития специальных способностей.


Для заинтересованных лиц: см. рубрику "Контакты"

 
Hosted by uCoz