Часто задаваемые вопросы.
Вопрос. Я очень хочу, чтобы мой ребенок занимался музыкой, однако он сам не проявляет к ней никого интереса. Как можно это изменить?
Ответ. Желательно найти интересные и доступные книги о музыке и музыкантах. Чтение их привлечет внимание ребенка к музыкальной теме и, возможно, поднимет интерес к звучащей музыке.
Для того, чтобы ребенок проявил интерес к игре на каком-либо музыкальном
инструменте одного чтения литературы не достаточно. Прежде всего, нужно
найти педагога, который умеет работать с начинающими и знает, как приобщить
их к совместному элементарному музицированию.
Вопрос. Моя дочь занимается в музыкальной школе уже несколько лет, но, к
сожалению, интерес к занятиям и к самой музыке с каждым годом не растет, а
падает. Мне все труднее удается заставить ее заниматься. От чего это
происходит?
Ответ. Причин может быть множество. Однако, чаще всего подобные истории
происходят тогда, когда педагоги не учитывают возрастные особенности детей.
Они забывают, чем меньше ребенок, тем больше должно быть игровых приемов в
работе и меньше рутины и схоластики. Так же возможно, что Вашей дочери заданы
произведения сложные для ее восприятия и разучивания.
Если Вы с вниманием относитесь к занятиям дочери и не допускаете
бестактностей относительно ее способностей и успехов, то с большой долей
вероятности можно утверждать, что дело в неудачной методике преподавания
или в личных отношениях с педагогом.
Вопрос. Я хочу, чтобы мой сын мог хоть немного подбирать на фортепиано. Что
для этого надо?
Ответ. Если Ваш сын не пробует сам подбирать на инструменте, то необходимо
найти педагога, который будет заниматься с ним подбором по слуху.
Вопрос. Можно ли научиться импровизации или эта способность относится к
врожденным?
Ответ. Эта способность не является врожденной, так как она появляется в
процессе занятий музыкой. Однако импровизировать могут далеко не все
музыканты, а точнее сказать, немногие из них. Способности к импровизации
проявляются, как правило, у особенно одаренных от природы личностей,
большинство же людей имеют весьма средние и ограниченные данные. Но дело не
безнадежно. Как утверждают некоторые известнейшие педагоги прошлого и среди
них Карл Черни, можно научиться импровизировать в любом возрасте, однако
для этого нужны специальные занятия гармонией и море терпения.
Советы.
Если у вашего ребенка плохая память, то нужно тренировать не память, а восприятие. Музыкальные занятия могут оказать в этом неоценимую услугу; необходимо при этом делать акцент на углубленном слушании музыки. Реагирование на музыку и развитие так называемого "эмоционального отклика" приведут к прямо противоположным результатам.
Если ваш ребенок импульсивный и нервный, то нужно заниматься постановкой речевого, а не певческого голоса. Другими словами, не нужно посредством пения дополнительно повышать и без того завышенный эмоциональный фон. Вашему ребенку необходимо научиться правильному речевому общению - в этом ключ к психическому равновесию и физическому здоровью.
Если ваш ребенок заторможен и замедленно реагирует на внешние раздражители, то вам необходимо пройти курс звукопластики. Это предмет, на котором дети учатся самовыражению посредством звуков, пластики, цвета и штриха. Подробнее об этом предмете вы можете узнать в разделе "Учебный материал".
Если вашему ребенку больше пяти лет и педагоги или воспитатели отмечают у него недостаточно устойчивое внимание по сравнению с большинством детей данного возраста, то бесполезно требовать от него быть внимательным и тем более тренировать само внимание. Нужно заняться воспринимающими способностями, и слушание музыки может оказаться для вашего ребенка спасительным занятием.
Для заинтересованных лиц: см. рубрику "Контакты"
|